Форум трейдеров - фондовый рынок, интернет трейдинг, форум и клуб трейдеров ММВБ, акции Первого Эшелона, "голубые фишки": Лукойл, Газпром, Роснефть. Фьючерсы и Опционы ФОРТС. Акции Второго Эшелона. Поддержка-сопротивление. Обмен валют, Валютная корзина. Рейтинг брокеров. Ваша брокерская компания. Форум Пушкарёва.

Акции Второго Эшелона => Железнодорожный транспорт => Тема начата: admin от 30 Марта 2011, 19:41:10

Название: РЖД
Отправлено: admin от 30 Марта 2011, 19:41:10
РЖД
 
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35.

ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.

Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.8 октября 2008 года было подписано соглашение о продаже 90 % акций банка «КИТ Финанс», пострадавшего во время финансового кризиса, консорциуму ОАО "Инвестиционная группа «АЛРОСА» (дочерней компании российской алмазодобывающей группы «АЛРОСА») и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД получит 45 % акций банка). 9 октября стало известно, что РЖД купило акции КИТ Финанс за символические 100 рублей.

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в РФ. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2010 год достигает 315 млрд рублей.

Инвестиционный бюджет 2009 года составил 262,8 млрд рублей (без НДС), из которых:
•   47,4 млрд — проекты связанные с подготовкой и проведением Олимпийских игр в г. Сочи,
•   58,7 млрд — обновление подвижного состава (включая поставку поездов Сапсан).
В приоритетном порядке финансировались проекты, получившие целевое финансирование и государственную поддержку:
•   «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» — 41,5 млрд руб.
•   приобретение продукции ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — 3,0 млрд руб.
•   «Строительство нового железнодорожного участка Яйва — Соликамск Свердловской ж.д. в обход района техногенной аварии» — 6,0 млрд руб.
За счет средств, полученных от дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в среднем на 1% в 2009 году, финансировались проекты:
•   «Организация интермодальных перевозок на участке линии Сочи — Адлер — аэропорт «Сочи».
•   «Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер».
•   «Организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства олимпийских объектов грузов».

Кроме того, на условиях софинансирования в 2009 году финансировались проекты:
1. за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации:
«Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань»;
«Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки».
2. за счет Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»:
«Расширение разъезда Хмыловский Дальневосточной ж.д. и строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Кузнецово, Находка — Хмыловский».
Название: Re: РЖД
Отправлено: admin от 29 Июля 2015, 12:48:21
Чистая прибыль РЖД по РСБУ по итогам первого полугодия 2015 года составила 18,26 млрд рублей против 2,27 млрд рублей в первом полугодии 2014 года, говорится в материалах компании. Таким образом, показатель увеличился более чем в восемь раз.