Форум трейдеров - фондовый рынок, интернет трейдинг, форум и клуб трейдеров ММВБ, акции Первого Эшелона, "голубые фишки": Лукойл, Газпром, Роснефть. Фьючерсы и Опционы ФОРТС. Акции Второго Эшелона. Поддержка-сопротивление. Обмен валют, Валютная корзина. Рейтинг брокеров. Ваша брокерская компания. Форум Пушкарёва.

Акции Второго Эшелона => Автостроение => Тема начата: admin от 30 Марта 2011, 19:34:17

Название: ГАЗ
Отправлено: admin от 30 Марта 2011, 19:34:17
ГАЗ

«Группа ГАЗ» — российская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира — в Нижнем Новгороде. Основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года.
«Группа ГАЗ» представляет собой ОАО «ГАЗ», переданное в управление ООО «Управляющая компания „Группа ГАЗ“». ООО «Управляющая компания „Группа ГАЗ“», создана 28 сентября 2006 года[3] и на 100 % принадлежит ОАО «ГАЗ».

В августе 2006 года специализирующиеся на производстве военной техники предприятия «Группы ГАЗ» (ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», «Завод корпусов» в городе Выкса и ОАО «Барнаултрансмаш») выделены в самостоятельное предприятие — ООО «Военно-промышленная компания» — с целью обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» на публичные («Группа ГАЗ») и непубличные («Военно-промышленная компания») активы.

Летом 2006 года «Группа ГАЗ» за $40,67 млн приобрела британскую компанию по производству лёгких грузовиков LDV Holgings (Бирмингем)[4] Весной 2009 года в связи с кризисом сбыта, вызванным, в том числе, мировым экономическим кризисом, LDV Holgings попала под процедуру банкротства. В результате в начале мая 2009 года «Группа ГАЗ» договорилась о продаже этой компании малайзийскому автопроизводителю Weststar.

В 2008 году «Группа ГАЗ» договорилась о покупке 50 % итальянской VM Motori и локализации производства ее двигателей. Закрытие сделки должно было произойти после одобрения антимонопольными органами. «Группа ГАЗ» также заключила соглашение с General Motors (контролирует 50 % VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией.[6]. В середине 2009 года данная сделка была расторгнута в связи с последствиями экономического кризиса.

Акционерное общество находится под управлением Совета директоров, председатель совета директоров — Зигфрид Вольф, единоличным исполнительным органом является ООО «Управляющая компания Группа ГАЗ»

Акционерами ОАО «ГАЗ» являются:
•   ОАО «Русские машины» — 61,05 % обыкновенных акций;
•   Миноритарные акционеры — 22,8 %;
•   Дочерние организации, на 100 % принадлежащие ОАО «ГАЗ» — 16,15 %, в том числе:
•   ОАО «Автомобильный завод «Урал»» — 8,86 %;
•   ЗАО «ГАЗ-резерв» — 7,29 %.

Капитализация компании на конец I квартала 2008 года составляла $3,3 млрд.
В 2007 «Группа ГАЗ» выпустила 40 034 легковых автомобиля, 226 192 большегрузных, среднетоннажных и легких коммерческих автомобиля, а также 22 344 автобуса.
В октябре 2007 года «Группа ГАЗ» запустила в производство новые двигатели ЯМЗ-650 (Renault Trucks dCi11), выпускаемые по лицензии Renault Trucks. Параллельно с ним выпускаются так же двигатели собственной разработки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

В декабре 2007 года группа начала в Ярославле строительство завода дизельных двигателей стоимостью $400 млн. Предприятие будет выпускать 4-х и 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-530 (отвечающих стандартам «Евро-4», а затем и «Евро-5») для грузовых автомобилей и автобусов.

В 2008 году микроавтобусы «ГАЗель» по условиям безопасности сертифицированы для перевозки детей.[15] До 30 ноября 2008 года в сельские школы будет поставлено 1150 микроавтобусов, из них 400 — полноприводные, 75 — в северном исполнении.
Выручка группы в 2006 году достигла 118,79 млрд руб. ($4,6 млрд), чистая прибыль — 6 млрд руб. ($233 млн), EBITDA компании составила 12,5 млрд руб. ($484 млн).
Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2007 году по МСФО выросла по сравнению с предыдущим на 27 % до $6,22 млрд, чистая прибыль составила $293,3 млн.

14 февраля 2006 года дочерняя компания ООО «ГАЗ-финанс» разместила облигационный заем на сумму 5 млрд рублей. 12 февраля 2009 года «Группа ГАЗ» допустила технический дефолт, не исполнив оферту на выкуп этих облигаций на сумму 4,845 млрд руб.

Госгарантии в размере 20 млрд рублей и реструктуризация долга в 39,3 млрд рублей перед синдикатом из 22 банков возглавляемого Сбербанком были предоставлены без проведения процедуры банкротства.[19] При этом размер чистых активов в январе 2010 года составлял 27 млрд рублей.[20] Реструктуризация была завершена 17 февраля 2010 года, после того как Альфабанк — последний из 22 банков, подписал общее соглашение, которые остальные банки заключили в июле 2009 года.