Акции Второго Эшелона > Автостроение

ВАЗ

(1/3) > >>

admin:
ВАЗ

ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».

Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada». Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» подписал рамочный контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год. Эти планы на 2009 год осуществлены не были.

В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собирается привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». По словам председателя совета директоров компании «АВТОВАЗ» Чемезова, «завершена большая работа, которая проводилась в течение двух лет». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году, сообщил журналистам в Тольятти вице-президент по техническому развитию ООО «Группа АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. По его словам, планы, озвученные ФГУП «Рособоронэкспорт» при получении контроля над «АВТОВАЗом» сохраняются — на заводе планируется выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.

В декабре 2009 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств.[7] Эта идея по реорганизации завода не является новационной, так как она предлагалась в начале 2000-х годов.

С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ»[17]. 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон[18]. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.

На сентябрь 2008 года основные акционеры: Renault (25 %), «Российские технологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %).

KRS:
Здравствуйте!
Так уж сложилось, что совершил ряд торговых ошибок и сейчас устало смотрю на лося в Автовазе (префы). Лось жиреет и жиреет .... не столько уже в ценах а сколько по времени ...... старался сам проанализировать дальнейшее движение, но прямо скажем  - не очень получается. А уже давно надо принять решение когда выходить из префов, только не хотелось бы ошибиться с выходом.
Смотрю на графики недельные и дневные, представленную в интернете информацию про Nissan которая, как я понимаю, может реализоваться в мае и на этом предполагаю все-таки движение вверх (пусть и не определенное мною по цене). Однако сам не пойму  >:( то ли это мое решение .... то ли это мое желание.
Дмитрий .... а можно как то узнать Ваше видение по Автовазу - префы.
На Вашем форуме не так давно ..... он отличается от всех форумов не просто значительно, а кардинально! В смысле кардинально в хорошую сторону ....  :)

admin:
не знаю Вашего имени... поэтому пишу на Вы :)

в общем, ситуация по ВАЗу ейчас не самая удачная для входа в эти бумаги с точки зрения: торгуем новости.

Череда громких заявлений и бравурных лозунгов из Правительства поутихла, весь этот новостной угар (который имел явно заказной характер) поугас. Кто эту всю промывку мозга наивным гражданам заказывал - бумагу уже раздал (собственно, для того и был заказ).

Что по префам... Посмотрите когда там отсечка. Я далек от мысли, что там будут хорошие дивиденды, но если Вам терпит, то можете взять отсечку реестра, а потом слить акции. После отсечки.
Есть интересные истории во Втором эшелоне. Я писал на днях, что китайцы хотят войти в МРСК. Так это или нет, пока не понятно (они и сами не знают, думают), но если движок пойдет - то хорошо бы иметь при этомт кеш на руках, а не спешно перекладываться с убытком.   

KRS:
Спасибо Вам Дмитрий за ответ!
Отсечка по реестру в ВАЗе 6 мая ..... однако рекомендаций Совета Директоров о сумме дивидендов я так и не нашел .... более того Тройка диалог вообще предложила не выплачивать их в этом году ...... впрочем как и два года назад, когда было предложение не выплачивать их в течение 5 лет .... :) .... но в этом году у них впервые после кризиса все нормально с прибылью и, как я думаю, должны устроить рекламную акцию  ;D по выплате дивидендов ..... но также как и машины Автоваза .... они врядли будут хорошими  ;D.
А форум Ваш читаю внимательно ..... и про китайцев читал ...... спасибо .....
Да ...... зовут меня Роман  :)

KRS:
Прочитал в другой ветке, что можно дополнять уже размещенную информацию по акциям второго эшелона.
И хотя предлагаемая мною информация многим можеи и известна, так как ей от полугода до нескольких месяцев, но она имеет прямое отношение к акционерам АВТОВАЗА.
Итак .......

В настоящее время доли между основными акционерами АВТОВАЗа распределяются следующим образом:
ГК "Ростехнологии" - 25%,
ЗАО "ИК "Тройка Диалог" - 25%
Renault - 25%.

Акционеры АВТОВАЗа на внеочередном собрании в октябре 2010г. одобрили увеличение уставного капитала компании путем размещения дополнительных обыкновенных акций в пользу Renault, "Тройки Диалог" и "Ростехнологий". Дополнительная эмиссия акций проходит в два этапа.

Первый этап рассчитан на 2010-2011гг. По итогам этого этапа доля
Renault - 25%,
"Ростехнологий" - 29%.
"Тройки Диалог" – 20,5%

На втором этапе (2011-2012гг.) доля
Renault составит 25%,
"Ростехнологий" - 36% уставного капитала, или 44% обыкновенных акций.
"Тройки Диалог" – 17,5%

Федеральная служба по финансовым рынкам в январе 2011г. зарегистрировала дополнительный выпуск и проспект обыкновенных акций АВТОВАЗа. По закрытой подписке размещается 434 млн 173,411 тыс. акций номинальной стоимостью 5 руб. Общий объем допвыпуска - 2 млрд 170 млн 867 тыс. 55 руб. Цена размещения - 40,24 руб. за акцию.

Реализация этого проекта началась. В марте АВТОВАЗ и Ростехнологии заключили соответствующий договор о покупке в течение года Ростехнологиями акций в размере 314 775 721 акций на 12 666 млн. руб.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии