Форум трейдеров - фондовый рынок, интернет трейдинг, форум и клуб трейдеров ММВБ, акции Первого Эшелона, "голубые фишки": Лукойл, Газпром, Роснефть. Фьючерсы и Опционы ФОРТС. Акции Второго Эшелона. Поддержка-сопротивление. Обмен валют, Валютная корзина. Рейтинг брокеров. Ваша брокерская компания. Форум Пушкарёва.

Акции Второго Эшелона => Авиастроение => Тема начата: admin от 30 Марта 2011, 18:24:55

Название: ОАК
Отправлено: admin от 30 Марта 2011, 18:24:55
ОАК 
 
ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»  — российская авиастроительная компания, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России. Зарегистрирована была 20 ноября 2006 года.

Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации Президент России Владимир Путин подписал в феврале 2006. Правительство РФ приняло решение об учреждении ОАО «ОАК» и назначении генеральным директором корпорации Алексея Фёдорова 2 ноября 2006 года. На пост председателя совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации предложена кандидатура министра обороны России Сергея Иванова. Государству принадлежит 80,29 % акций ОАО «ОАК», Внешэкономбанку - 11,45%, оставшиеся акции — частным акционерам, в том числе совладельцам «Иркута».

С 16 ноября 2009 г. обыкновенные именные акции ОАО «ОАК» допущены к торгам в ОАО «РТС» и включены в раздел Списка «Ценные бумаги, допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга» — ( РТС: UNAC ). Планируется, что IPO ОАО «ОАК» может состояться в текущем году.
Председатель совета директоров компании — Сергей Иванов. Президент — Михаил Погосян.

Перед ОАО «ОАК» поставлена цель сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолётов, увеличив за 10 лет совокупную выручку предприятий, которые войдут в состав компании, с $2,5 млрд до $7-8 млрд.

«Основные положения стратегии развития Открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2025 года» определяют основные принципы и направления, обеспечивающие эффективное динамичное развитие Корпорации с целью приобретения статуса одного из крупнейших мировых центров самолетостроения с широко диверсифицированным продуктовым рядом.
Реализация настоящей Стратегии должна способствовать решению приоритетных задач, стоящих перед ОАО «ОАК» в области развития военной, гражданской и транспортной авиации России, в том числе:
•   удовлетворение потребностей государственных заказчиков (Минобороны России, МВД России, МЧС России и др.) в современной авиационной технике;
•   удержание паритетных позиций с американскими и европейскими поставщиками на рынках военной авиации третьих стран;
•   динамичное увеличение продаж гражданских воздушных судов, производимых ОАО «ОАК», на внутреннем рынке за счет выпуска продукции, конкурентоспособной по отношению к зарубежным аналогам;
•   завоевание до 2025 года паритетных позиций на открытых (подчиняющихся законам свободной конкуренции) зарубежных рынках гражданской авиатехники в выбранных для позиционирования рыночных нишах.
Стратегия разработана с учетом целей и задач предусмотренных в:
•   Указах Президента Российской Федерации, Постановлениях Правительства Российской Федерации и других директивных документах о развитии отечественной авиационной промышленности;
•   Основах политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу;
•   Основах военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и на дальнейшую перспективу;
•   Основных направлениях развития вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) до 2020 года и дальнейшую перспективу;
•   Государственной программе вооружения на 2007-2015 годы; Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года;
•   Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
•   Транспортной стратегии Российской Федерации.
При подготовке Стратегии были учтены ранее принятые решения по срокам, объемам и инвестициям, предусмотренные в рамках государственных программ развития гражданской и военной авиационной техники.
Стратегией предусматривается достижение следующих целевых показателей:
•   достижение 10% доли мирового рынка в гражданской авиации и более 50% внутреннего рынка в 2025 году;
•   достижение доли рынка военной авиации на уровне 15-16%;
•   увеличение объема общей выручки ОАО «ОАК» с 4 до 12-14 млрд. долл. США в годовом исчислении к 2015 году и 20-25 млрд. долл. к 2025 году;
•   рост эффективности производства (производительности труда) и достижение по этому показателю мирового уровня (250-300 тыс. долл. США) в 2015-2025 годах;
•   рост капитализации ОАО «ОАК» со 100 до 400 млрд. рублей к 2015 году и до 1 трлн. рублей к 2025 году.
Название: Re: ОАК
Отправлено: andr86 от 21 Апреля 2011, 20:30:42
Хочу поделиться своими мыслями про ОАК.
В последние 6 месяцев, вышла масса позитивных новостей, как то:
1. Реально начатая реструтроризация долговой базы ОАК, при чем при полной поддержке правительства и гарантией ЦБ.
2. Получили Сертифекат на SSJ-100, что дает возможность реализовать пакет твердых заказов, которых почти около 200 шт. (конечно сертификат только для стран СНГ, а заказчики если и более далеко, но получение европейского теперь формальность из опыта других самолетов)
3. Получение новых заказов на самолеты(в том числе и в страны Латинской Америки и Мексики)
4. Гос. заказы на военное воздушное вооружение до 2020 года.

Из негатива можно отметить:
1. Поражения в нескольких тендерах на поставку, как военных, так и гражданских самолетов.
2. Подписание Россией резолюции ООН против Ливии, а это потеря твердых контрактов на несколько млрд. $.
3. Падение новенького ан, перед передачей покупателям из Мьянмы.

Подытоживая ЗА и ПРОТИВ, считаю, что потенциально стоимость акций сейчас дороже, чем 6 месяцев назад, а это в районе 0,5 и выше.

Также, глядя на стаканы и на объемы торгов, понятно, что частный инвестор никак не может поднять стоимость акций. Доля частников на бирже - 7% от общего количества. Остальное количество у Фед. агентства по управлению федеральным имуществом  и Внешэкономбанка. У этих двух структур в достатке и денег и бумаг, поэтому они могут рисовать на графике что захочется. 

Отсюда главный вывод - анализировать тех. анализ или следить за лентой новостей ИМХО бесполезно. Вынос начнется одним прекрасным днем, без какого-либо предуприждения, когда необходимо будет подкинуть капитализацию ОАК, а с текущей ликвидностью сделать это несложно.
Название: Re: ОАК
Отправлено: admin от 22 Апреля 2011, 13:43:54
Андрей, спасибо за обзор. Хороший обзор.

По последнему предложению могу добавить: не всё так фатально. Да, понятно, что ТА тут полная бессмыслица. Однако, новости и слухи... Все же думаю, что внимательно отслеживать политические течения будет полезно. Как правило до разгона акции, в СМИ что-то проходит типа: Межведомственная комиссия заинтересовалась эффективностью... :) Мышинная возня нанинается как правило за пару месяцев до феерии, а за месяц мы что-то уже можем услышать.
Название: Re: ОАК
Отправлено: andr86 от 02 Июня 2011, 16:20:37
Cовет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ОАО "ОАК" в связи с отсутствием чистой прибыли по итогам 2010 года чистую прибыль не распределять, дивиденды по акциям не выплачивать.

Новость хоть для инвестора и негативная, но вполне ожидаемая.
По дочерним компаниям дивиденды были начислены, но пока ОАК тянет на себе и убыточные конторы, дивов им не видать в ближайшие годы:)
Название: Re: ОАК
Отправлено: andr86 от 20 Июня 2011, 12:01:09
На этой неделе открылся традиционный авиасалон в Ле Бурже.
Он проходит 1 раз в 2 года.
Может быть нашим получится впарить самолеты.
На прошлом авиасалоне в Ле Бурже в 2009 году российские компании заключили сделки на три миллиарда долларов.
Название: Re: ОАК
Отправлено: Лабух от 11 Августа 2011, 20:39:05
Уставный капитал ОАК будет увеличен до 204,63 млрд рублей
Решение по этому вопросу должно быть принято на собрании акционеров авиастроительной корпорации 19 сентября

    Собрание акционеров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) состоится 19 сентября 2011 года, на нем, в частности, будет стоять вопрос об увеличении уставного капитала корпорации. Соответствующие решения принял совет директоров ОАК, говорится в сообщении пресс-службы корпорации.

    Уставный капитал планируется увеличить на 2,7 млрд рублей путем размещения 2,7 млрд обыкновенных акций номиналом рубль.

    Согласно материалам корпорации, уставный капитал ОАК составляет 201,93 млрд рублей. Если уставный капитал пополнится 2,7 млрд рублей, его общий объем вырастет на 1,3%. Допэмиссия будет размещаться по открытой подписке. По ее итогам уставный капитал ОАК будет увеличен до 204,63 млрд рублей.

    Основной акционер ОАК — РФ в лице Росимущества (83% акций). Госкорпорация Внешэкономбанк владеет 9,9% ОАК, остальные 7,1% акций принадлежат частным акционерам.

    На заседании совета директоров ОАК были сформированы комитеты Совета директоров по аудиту, по кадрам и вознаграждениям и по стратегии. В них вошли государственные чиновники, президент ОАО «Иркут» и один независимый эксперт.

    Объединенная авиастроительная корпорация создана в 2006 году. Корпорация и входящие в нее компании занимаются разработкой, производством, продажей, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией авиационной техники гражданского и военного назначения. В собственности Российской Федерации находятся 81,75% акций.

    В ОАО «ОАК» входят: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Туполев», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Илюшин Финанс Ко.», ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова», ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева», ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», ОАО «Таганрогская авиация», ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», ОАО «Финансовая лизинговая компания», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

    Выручка ОАК в 2010 году выросла на 44,7% до 165 млрд рублей. Консолидированный долг корпорации по итогам 2010 года сократился на 6,4% и составил 147,6 млрд рублей. В январе 2011 года ОАК впервые в истории опубликовала отчет по МСФО. Чистая прибыль ОАК по РСБУ за I квартал 2011 года составила 27 млн 455 тысяч рублей. Относительно января-марта 2010 года показатель упал в 12 раз.
http://www.bfm.ru/news/2011/08/11/ustavnyj-kapital-oak-budet-uvelichen-do-204-63-mlrd-rublej.html (http://www.bfm.ru/news/2011/08/11/ustavnyj-kapital-oak-budet-uvelichen-do-204-63-mlrd-rublej.html)
Название: Re: ОАК
Отправлено: inves от 06 Октября 2011, 17:05:50
 По вопросу будущего акций ОАК предлагаю поговорить.
 Сейчас вроде бы рисуют "дно" (на 18 копейках), но могут,думаю,продавить до 15 копеек свободно. Но укатали то уже не слабо за почти 2 года (с 1 руб.). Думаю, что во всём должна быть мера, и тот,кто собирает бумагу, продавливая котрировки вниз, и отбирая её как у физиков, так и у контор,вошедших в ОАК,прекрасно это понимает:))
     Драйвером роста (спекулятивного,или нет) может быть получение международного сертификата для Супер Джет (запланировано на декабрь этого года). Это даст возможность продавать самолёты иностранным заказчикам. Но плохо то, что компания не имеет своего маркет мейкера (хотя может им ВЭБ является, или будет являться, т.к. председатель совета директоров ОАК - Дмитриев из ВЭБа). Тогда чего-то очень плохо они (ВЭБ) справляются со своей задачей, позволив "уронить"  капитализацию в 5 раз.
     Что Иркут давят, что ОАК. Перефразируя известную пословицу - если это делает кто-то - то значит это кому-то нужно?...
     Кто что думает по дальнейшему поведению бумаги? Есть у неё перспективы роста в ближайшем будущем? (до весны, к примеру). Или её может спасти только IPO, которое может ещё года через 2-3 только может быть?
     И что кому нравится больше - ОАК или Иркут - в перспективе,к примеру 1 года?
Название: Re: ОАК
Отправлено: POMAH1 от 03 Марта 2015, 19:37:56
Политическая и экономическая ситуация, которая сложилась сейчас в России говорит о том, что первым делом наше правительство делает ставку на импортозамещение. И главный приоритет идет на развитие Оборонно-Промышленного Комплекса (ОПК). На ММВБ есть акции ОАК, корпорация является производителем Боевой авиации РФ (Су, Миг, Як)...

Разбираем ОАК (iАвиастК ао):

1, В начале 2015г. В корпорации была смена руководства. На пост Президента ОАК назначен Слюсарь Ю.Б., который ранее был зам.министра промышленности и торговли Российской Федерации. Это говорит о том, что продвижение продукции ОАК на мировые рынки сейчас идет на уровне Государственных интересов.
2, На 2015г. в ОАК запланирован выпуск продукции на 20% больше чем в 2014г., а так же прирост валовой выручки с 285 млрд. рублей до 400 млрд. рублей.
3, Рыночная капитализация корпорации сейчас составляет порядка 30млрд. рублей! Цена акций 16-17коп., при номинале 86коп. Капитализация всей авиаотрасли России получается мусорная. А по данным последнего баланса активы  АвиастК ао  составляли  334 млрд.р. – эти можно посмотреть на сайте ОАК, они есть в свободном доступе.
4, Так же акции iАвиастК ао входят в индекс РИИ (i) ММВБ, что дает льготы акционерам при долгосрочном инвестировании после продажи акций не платить налоги с полученного дохода.
5, За рост капитализации ОАК говорит и то, что в планах правительства РФ сократить свою долю акций до 50% + 1шт. путем проведения ИПО (размещение широкому кругу инвесторов) после 2016г. (точная дата пока не обозначена). И реализация пакета акций будет выше цены приобретения (акции приобретались путем доп. эмиссий по цене от 1р.05к. до 86к. – что существенно выше рыночной).
6, Не исключено, что после проведения ИПО акции ОАК войдут в список «голубых фишек» и будут как их коллеги  Боинг и Эрбас  торговаться с существенной премией к активам баланса. iАвиастК ао единственный Российский авиапроизводитель претендующий на вход в тройку мировых лидеров.
7, Ранее были слухи, что Госкорпорация Ростех хочет войти в ОАК. Сейчас когда правительство РФ нацелено на импортозамещение (особенно в сфере ОПК и самолетостроении) и большую часть импортных комплектующих начинают замещать продукцией Ростеха слухи могут стать реальностью. И при этом естественно капитализация ОАК значительно вырастет. Нынешний Президент ОАК Слюсарь Юрий Борисович ранее работал в структурах Ростеха и думаю его назначение не случайно.
 

В заключении скажу следующее: - ОАК (АвиастК ао) очень интересна для долгосрочных инвесторов с прицелом инвестирования более 1 года. Она принесет прибыль на вложенную сумму более чем в 5 раз! Кто будет держать бумаги корпорации до ИПО  увидит более существенный результат, так как ГОСпакет купленный по 1р.  за акцию будет реализован дороже цены приобретения. А если учитывать рост курса доллара, то только для выхода в 0 госэкономистам нужно реализовать часть пакета минимум по 2р. за акцию. Спекулянтам и тем, кто привык покупать и продавать акции внутри дня лучше работать в голубых фишках. Обороты в данной акции сейчас не большие, ОАК пока относится к акциям 2 эшелона. Для тех, кто сейчас открывает ИСС и не собирается проводить множество операций данная инвестиция просто находка!

Удачных вложений господа !
Название: Re: ОАК
Отправлено: admin от 13 Апреля 2015, 12:48:07
Роман, всё хорошо и вроде бы всё так. Но инвесторов, помимо перспектив продаж, интересует прозрачность. То, что прибыль там будет - сомнений нет, а вот куда и кому она пойдет - большой вопрос.
Название: Re: ОАК
Отправлено: POMAH1 от 25 Апреля 2015, 14:54:08
В ОАК (iАвиастК ао) мы имеем модель не биржевой спекуляции, а возможности инвестирования на 1-2 года с целью заработать на этом минимум в 3,5 раза больше!
http://lf.rbc.ru/forum/index.php?showtopic=10980680&st=40

На ММВБ мы покупаем акции дешевле, чем делает инвестиции Правительство России.
Рыночная цена 0,24р-0,28р. , Капитализация чуть больше 40 млрд. руб.
Правительство РФ покупает доп. эмиссию вне рынка по 0,86р. на сумму 130 млрд. руб.
-----------------------------------------
Хоть один банк предложит выплатить через 1-2 года на каждые вложенные 400 000 рублей 1 000 000 сверху?
итого получается 1 400 000руб., вместо 400 000руб. ... мы же сейчас имеем именно такую бизнес-идею ...
данные можно легко посчитать на калькуляторе.
-----------------------------------------
Сейчас можно открывать ИСС вместо банковского депозита и вкладывать деньги в акции (на 3 года без налога в 13%).
Сумма данного ИСС составляет 400 000руб. в год. (можно оперировать и большей суммой, но с остальной части прибыли придется заплатить 13% подоходного налога).

Роман, всё хорошо и вроде бы всё так. Но инвесторов, помимо перспектив продаж, интересует прозрачность. То, что прибыль там будет - сомнений нет, а вот куда и кому она пойдет - большой вопрос.