Акции Второго Эшелона > Авиастроение

ОАК

(1/2) > >>

admin:
ОАК 
 
ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»  — российская авиастроительная компания, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России. Зарегистрирована была 20 ноября 2006 года.

Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации Президент России Владимир Путин подписал в феврале 2006. Правительство РФ приняло решение об учреждении ОАО «ОАК» и назначении генеральным директором корпорации Алексея Фёдорова 2 ноября 2006 года. На пост председателя совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации предложена кандидатура министра обороны России Сергея Иванова. Государству принадлежит 80,29 % акций ОАО «ОАК», Внешэкономбанку - 11,45%, оставшиеся акции — частным акционерам, в том числе совладельцам «Иркута».

С 16 ноября 2009 г. обыкновенные именные акции ОАО «ОАК» допущены к торгам в ОАО «РТС» и включены в раздел Списка «Ценные бумаги, допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга» — ( РТС: UNAC ). Планируется, что IPO ОАО «ОАК» может состояться в текущем году.
Председатель совета директоров компании — Сергей Иванов. Президент — Михаил Погосян.

Перед ОАО «ОАК» поставлена цель сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолётов, увеличив за 10 лет совокупную выручку предприятий, которые войдут в состав компании, с $2,5 млрд до $7-8 млрд.

«Основные положения стратегии развития Открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2025 года» определяют основные принципы и направления, обеспечивающие эффективное динамичное развитие Корпорации с целью приобретения статуса одного из крупнейших мировых центров самолетостроения с широко диверсифицированным продуктовым рядом.
Реализация настоящей Стратегии должна способствовать решению приоритетных задач, стоящих перед ОАО «ОАК» в области развития военной, гражданской и транспортной авиации России, в том числе:
•   удовлетворение потребностей государственных заказчиков (Минобороны России, МВД России, МЧС России и др.) в современной авиационной технике;
•   удержание паритетных позиций с американскими и европейскими поставщиками на рынках военной авиации третьих стран;
•   динамичное увеличение продаж гражданских воздушных судов, производимых ОАО «ОАК», на внутреннем рынке за счет выпуска продукции, конкурентоспособной по отношению к зарубежным аналогам;
•   завоевание до 2025 года паритетных позиций на открытых (подчиняющихся законам свободной конкуренции) зарубежных рынках гражданской авиатехники в выбранных для позиционирования рыночных нишах.
Стратегия разработана с учетом целей и задач предусмотренных в:
•   Указах Президента Российской Федерации, Постановлениях Правительства Российской Федерации и других директивных документах о развитии отечественной авиационной промышленности;
•   Основах политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу;
•   Основах военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и на дальнейшую перспективу;
•   Основных направлениях развития вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) до 2020 года и дальнейшую перспективу;
•   Государственной программе вооружения на 2007-2015 годы; Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года;
•   Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
•   Транспортной стратегии Российской Федерации.
При подготовке Стратегии были учтены ранее принятые решения по срокам, объемам и инвестициям, предусмотренные в рамках государственных программ развития гражданской и военной авиационной техники.
Стратегией предусматривается достижение следующих целевых показателей:
•   достижение 10% доли мирового рынка в гражданской авиации и более 50% внутреннего рынка в 2025 году;
•   достижение доли рынка военной авиации на уровне 15-16%;
•   увеличение объема общей выручки ОАО «ОАК» с 4 до 12-14 млрд. долл. США в годовом исчислении к 2015 году и 20-25 млрд. долл. к 2025 году;
•   рост эффективности производства (производительности труда) и достижение по этому показателю мирового уровня (250-300 тыс. долл. США) в 2015-2025 годах;
•   рост капитализации ОАО «ОАК» со 100 до 400 млрд. рублей к 2015 году и до 1 трлн. рублей к 2025 году.

andr86:
Хочу поделиться своими мыслями про ОАК.
В последние 6 месяцев, вышла масса позитивных новостей, как то:
1. Реально начатая реструтроризация долговой базы ОАК, при чем при полной поддержке правительства и гарантией ЦБ.
2. Получили Сертифекат на SSJ-100, что дает возможность реализовать пакет твердых заказов, которых почти около 200 шт. (конечно сертификат только для стран СНГ, а заказчики если и более далеко, но получение европейского теперь формальность из опыта других самолетов)
3. Получение новых заказов на самолеты(в том числе и в страны Латинской Америки и Мексики)
4. Гос. заказы на военное воздушное вооружение до 2020 года.

Из негатива можно отметить:
1. Поражения в нескольких тендерах на поставку, как военных, так и гражданских самолетов.
2. Подписание Россией резолюции ООН против Ливии, а это потеря твердых контрактов на несколько млрд. $.
3. Падение новенького ан, перед передачей покупателям из Мьянмы.

Подытоживая ЗА и ПРОТИВ, считаю, что потенциально стоимость акций сейчас дороже, чем 6 месяцев назад, а это в районе 0,5 и выше.

Также, глядя на стаканы и на объемы торгов, понятно, что частный инвестор никак не может поднять стоимость акций. Доля частников на бирже - 7% от общего количества. Остальное количество у Фед. агентства по управлению федеральным имуществом  и Внешэкономбанка. У этих двух структур в достатке и денег и бумаг, поэтому они могут рисовать на графике что захочется. 

Отсюда главный вывод - анализировать тех. анализ или следить за лентой новостей ИМХО бесполезно. Вынос начнется одним прекрасным днем, без какого-либо предуприждения, когда необходимо будет подкинуть капитализацию ОАК, а с текущей ликвидностью сделать это несложно.

admin:
Андрей, спасибо за обзор. Хороший обзор.

По последнему предложению могу добавить: не всё так фатально. Да, понятно, что ТА тут полная бессмыслица. Однако, новости и слухи... Все же думаю, что внимательно отслеживать политические течения будет полезно. Как правило до разгона акции, в СМИ что-то проходит типа: Межведомственная комиссия заинтересовалась эффективностью... :) Мышинная возня нанинается как правило за пару месяцев до феерии, а за месяц мы что-то уже можем услышать.

andr86:
Cовет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ОАО "ОАК" в связи с отсутствием чистой прибыли по итогам 2010 года чистую прибыль не распределять, дивиденды по акциям не выплачивать.

Новость хоть для инвестора и негативная, но вполне ожидаемая.
По дочерним компаниям дивиденды были начислены, но пока ОАК тянет на себе и убыточные конторы, дивов им не видать в ближайшие годы:)

andr86:
На этой неделе открылся традиционный авиасалон в Ле Бурже.
Он проходит 1 раз в 2 года.
Может быть нашим получится впарить самолеты.
На прошлом авиасалоне в Ле Бурже в 2009 году российские компании заключили сделки на три миллиарда долларов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии